BMW предложила заменить зеркала проекторами на стекла

Компания BMW запатентовала в Европе дополнение к камерам заднего вида. А именно проекторы, которые будут предавать информацию на боковые стекла автомобилей.

Патент BMW предусматривает установку камер заднего вида вместо традиционных зеркал, но вместо того, чтобы показывать изображение на экранах в салоне, предложено проецировать видеопоток по полузеркальные части боковых окон. Водителю будет казаться, что виртуальное изображение удалено от него на 0,5 – 2 метра, подобно тому, как работают проекционные дисплеи на лобовых стеклах. Несмотря на то, что камеры, вероятно, будут установлены на «ножках» снаружи автомобиля, сами проекторы предполагается монтировать в салоне.

Авторы разработки ожидают, что подобная система получит ряд преимуществ перед традиционными боковыми зеркалами и существующими системами «виртуальных зеркал» с дисплеями. В первую очередь — выигрыш в аэродинамике благодаря снижению лобового сопротивления, поскольку камеры значительно компактнее зеркал при большем угле охвата. Кроме того водителю будет легче сфокусироваться на большем расстоянии, переводя взгляд с дороги и обратно, следовательно человек за рулем будет меньше утомляться. 

Еще одно преимущество, указанное в патенте, это возможность наложения полезных данных на виртуальные зеркала. Они могут включать что угодно: от навигационных инструкций до предупреждений о парковке и даже расстояния до ближайших транспортных средств для более безопасной смены полосы движения. Впрочем, это не является уникальной особенностью технологии BMW и может быть применено к любой другой системе виртуального зеркала, использующей обычные экраны.

Возникает закономерный вопрос — что делать, когда стекла скрыты для проветривания? Для таких случаев немецкие инженеры предусмотрели неподвижные части остекления в передних дверях, так что полузеркальные элементы будут всегда оставаться в поле зрения. Также предполагается, что отражательная способность зеркальной части должна быть переменной. Это позволит регулировать яркость виртуальных зеркал в соответствии с условиями внешнего освещения, чтобы они были видны днем, но не были слишком яркими ночью.

Как отмечает The Drive, одним из недостатков виртуальных зеркальных систем остается фиксированное поле зрения. В отличие от традиционных зеркал, их виртуальные альтернативы с дисплеями не могут реагировать, когда пользователь двигает головой, поскольку камера зафиксирована независимо от положения головы водителя. Это можно исправить с помощью отслеживания головы — уже отработанной технологии, используемой в истребителях и устройствах виртуальной реальности. В конце концов, водители могут просто приспособиться к использованию фиксированной камеры бокового обзора, если она обеспечивает достаточно большое поле зрения.

Станет ли оформленная в патент разработка реально работающей системой на серийных автомобилях, пока неизвестно.

Источник: i4talk

По материалам сайта: AUTONEWS.AUTOUA.NET