Лифтбек BMW i4 представлен полноценно и со всеми техническими подробностями

Дизайн нового электромобиля i4 компания BMW раскрыла ещё в марте, но полноценную (пускай и виртуальную) презентацию провела только сейчас. По размерам как нынешняя «тройка», объем багажника как у хэтчбека Škoda Scala, способна буксировать тяжелые прицепы, заявленный запас хода — свыше 500 км.

На старте продаж будут доступны две версии новой электрической модели: BMW i4 eDrive40 и BMW i4 M50. Модификация BMW i4 eDrive40 мощностью 340 л.с. и крутящим моментом 430 Н·м заднеприводная. Время разгона с 0 до 100 км/ч составляет 5,7 секунды, а максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 190 км/ч. Полностью заряженная батарея обеспечивает запаса хода до 590 км в соответствии с испытательным циклом WLTP.

BMW i4 M50 — это первая полностью электрическая модель в истории подразделения BMW M. Она полноприводная, а силовая установка развивает 544 л.с. мощности и крутящий момент 795 Н·м. Запас хода на одном заряде батареи составляет до 510 км. С активированным Launch Control BMW i4 M50 ускоряется с 0 до 100 км/ч за 3,9 секунды. Максимальная скорость ограничена электроникой на 225 км/ч.

Длина лифтбека BMW i4 – 4783 мм, ширина – 1852 мм, высота – 1448 мм, а между осями у него 2856 мм. У пятидверки безрамочные двери, полностью диодная оптика и глухие «ноздри».

Силовая установка BMW eDrive пятого поколения состоит из электромотора, трансмиссии и силовой электроники, которые объединены в одном корпусе и дополнены высоковольтной батареей. Электромоторы работают по принципу синхронного двигателя, возбуждение ротора в котором вызывается не постоянными магнитами, а точно контролируемой подачей электроэнергии.

Дверные ручки утоплены. При производстве наружных панелей BMW i4 широко применяется алюминий.

М-версия BMW i4 оснащается двумя электромоторами, по одному на каждой оси. Двигатель, который приводит в движение задние колеса, развивает максимальную мощность 313 л.с., а отдача двигателя передней оси составляет 258 л.с. Вариативность режимов работы двигателей позволяет распределять мощность и тягу между двумя осями в любом необходимом сочетании — от полностью заднеприводного режима до режима, при котором обеспечивается тяга на всех четырех колесах для максимально возможного сцепления с дорогой.

Конструкция подвесок BMW i4 унифицирована с обычной BMW 3 серии: спереди стойки McPherson, сзади пятирычжная схема. Зато электромобиль имеет заднюю пневмоподвеску уже в базовой версии.

Еще одной интересной особенностью BMW i4 M50 стала функция Sport Boost, которая доступна в режиме движения Sport и позволяет кратковременно поднять отдачу силовой установки на 50 л.с. и 65 Н·м — до максимальных значений. Режим пиковой мощности доступен на протяжении 10 секунд, а ускорение сопровождается особым звуковым эффектом от композитора Ханса Циммера. Активировать Sport Boost можно несколько раз подряд, если позволяет заряд батареи.

BMW i4 M50 оснащается адаптивной подвеской М и спортивными тормозами M. А в салоне установлены спортивные «ковши».

Архитектура, на которой базируется BMW i4, изначально разрабатывалась для электрической силовой установки. Такие силовые элементы, как подрамник передней оси и торсионные стойки, жёстко соединены с корпусом высоковольтной батареи. Последняя состоит из четырех модулей по 72 ячейки и трех модулей по 12 ячеек. Общая емкость составляет 83,9 кВт⋅ч.

Аккумуляторы BMW i4 характеризуются малой высотой ячеек — 110 мм. Благодаря расположению батареи в полу автомобиля центр тяжести BMW i4 находится на 53 мм ниже, чем в седане BMW 3 серии. «Это ключ к беспрецедентно точной управляемости в фирменном стиле BMW», — заявил производитель.

BMW i4 оснащается встроенной системой отопления и охлаждения с функцией теплового насоса для салона, высоковольтной батареи и силовой установки. Система теплового насоса BMW i4 использует тепловую энергию окружающей среды и тепло, которое выделяют двигатели. При низких наружных температурах это приводит к увеличению дальности хода примерно на 15% по сравнению с обычными электрическими системами.

Кроме того, прогнозируемое терморегулирование аккумулятора позволяет оптимизировать рабочую температуру батареи перед остановкой на станции быстрой зарядки, делая процесс зарядки батареи более быстрым и эффективным.

Максимальная мощность рекуперации у версии BMW i4 eDrive40 составляет 116 кВт, а у версии BMW i4 M50 – 195 кВт.

Подключение к обычной домашней розетке или зарядному устройству Wallbox позволяет заряжать высоковольтную батарею как от однофазной, так и от трехфазной сети переменного тока со скоростью зарядки до 11 кВт. Используя этот метод, BMW i4 может полностью восполнить заряд батареи менее чем за 8,5 часов.

На уровне стандартного оснащения BMW i4 имеет акустически комфортное остекление, систему предварительного обогрева и кондиционирования салона, а также спортивные сиденья с выраженной боковой поддержкой. Задняя дверь оснащена электроприводом, а объём багажного отделения варьируется от 470 до 1290 литров.

Опционально доступны сиденья с электрической регулировкой и функцией памяти, активная вентиляция сидений водителя и переднего пассажира, а также подогрев передних и задних сидений. Наряду с отделкой тканью и Sensatec клиенты смогут выбрать отделку сидений кожей Vernasca, а также расширенную отделку кожей BMW Individual Merino и полную отделку кожей BMW Individual Merino.

Интерьер BMW i4 ориентирован на водителя. Приборный дисплей имеет диагональ 12,3 дюйма, а тачскрин медиасистемы – 14,9 дюйма. Селектор выбора режимов движения, контроллер BMW и функциональные клавиши на центральной консоли объединены в единый кластер.

Климат-контроль учитывает количество пассажиров и их расположение в салоне. Управлять автоматическим климат-контролем можно с помощью сенсорного дисплея либо голосовых команд. Система регулирует не только количество поступающего воздуха и его распределение, но и управляет обогревом и вентиляцией сидений.

Список систем помощи водителю включает около 40 ассистентов. В стандартное оснащение BMW i4 входят системы предупреждения о фронтальном столкновении, информирования об ограничениях скорости и предупреждения о выезде из занимаемой полосы движения. Система контроля дистанции при парковке и камера заднего вида также предлагаются на уровне стандартного оборудования.

Задний диван по умолчанию разделен на три части в пропорции 40:20:40. Объем багажника – от 470 до 1290 литров. Масса буксируемого прицепа — до 1,6 тонны.

В качестве опции доступен ассистент вождения Professional, который включает в себя ассистент рулевого управления и контроля занимаемой полосы движения, а также активный круиз-контроль с функцией Stop&Go.

Опциональный ассистент парковки включает в себя функцию помощника при движения задним ходом, в то время как ассистент парковки Plus дополнен функциями кругового обзора и дистанционного 3D-обзора.

 

К серийному производству BMW i4 подготовлен головной завод BMW в Мюнхене. Старт продаж намечен на ноябрь, первыми купить новинку смогут жители Норвегии, однако ценники на электромобиль раньше опубликовали в Германии — от 58 300 евро за заднеприводную версию eDrive40 и от 69 900 евро за полноприводную M50.

Источник: BMW

По материалам сайта: AUTONEWS.AUTOUA.NET