Гран спорта на два грана практичности. Все плюсы и минусы BMW 840i xDrive Gran Coupe: подробный тест

Купе в своём классическом виде – с двумя дверями, длинным капотом и отдельным багажником – медленно, но верно становится атавизмом. Это раньше каждый уважающий себя производитель считал обязательным наличие такой машины в модельной линейке: она была его гордостью, демонстрационным стендом инженерных и технологических возможностей. Увы, в нынешнем автомобильном мире спорт всё больше трансформируется из сущности в видимость. Приоритеты изменились: сегодня все меряются кроссоверами, гибридами и электромобилями. А от некогда престижных автомобилей лет через десять может остаться только слово Coupe – как приставка, обозначающая версию очередного кроссовера с более покатой крышей. Или седана, как в случае с BMW 840i Gran Coupe.

Впрочем, надо признать: BMW пока сопротивляется этой тенденции. Это Mercedes-Benz в новом поколении S-класса вовсе отказался от двухдверной версии – наследницы роскошного в прошлом CL-класса. У Audi единственная двухдверная модель — вообще относительно компактный А5. А баварский производитель, понимая, что полноценная линейка флагманской восьмой серии вряд ли окупится, решил использовать маркетинговые манёвры. На роль флагманского купе назначили преемника… «шестёрки» BMW, просто поменяв модели индекс. В итоге классический двухдверный BMW 840i Coupe (без приставки Gran) оказался короче, чем актуальная «пятёрка» BMW, на базе которой он, собственно, и сделан.

Машина получилась стильной и красивой, но осложнила следующий маркетинговый ход – создание «купе» с четырьмя дверями. Ведь Mercedes-Benz давно приучил публику к такому формату, и большой Gran Coupe марке BMW был необходим. Но если просто добавить «восьмёрке» пару дверей, то получится всего лишь спортивная версия седана 5-й серии. Которая вряд ли кому-то будет нужна, учитывая трёхмиллионный разрыв в цене между BMW 540i xDrive и купе с тем же силовым агрегатом.

В итоге при создании Gran Coupe ему не только добавили дверей, но и сразу на 23 см растянули кузов, из которых 20 см пошли на увеличение колёсной базы. Даже в ширину четырёхдверная версия на 3 см больше двухдверной. А заодно Gran Coupe сделали… дешевле. Хотя скидка в 320 000 рублей вряд ли станет для кого-то решающим аргументом, учитывая, что, например, тестовый BMW 840i xDrive Gran Coupe с 340-сильным турбомотором и набором опций обошёлся бы в сумму более девяти миллионов рублей! Но стоит ли он этих денег? Разбираемся.

Интерьер

Знаете, что такое комплекс Наполеона? Это набор психологических трудностей, которые испытывает человек невысокого роста. Так вот — сев в первый раз на водительское кресло «восьмёрки», я, кажется, стал понимать, что имеется в виду. Хотя рост у меня обычный, средний.

И эти ощущения возникают не из-за длиннющего капота перед глазами, а потому что многие элементы кажутся больше, чем они должны быть. Пухлый руль, массивный центральный тоннель, толстые стойки лобового стекла, высокая подоконная линия и тяжёлая, несмотря на безрамочную конструкцию, дверь… Постепенно к этому привыкаешь и уже воспринимаешь как должное, но ощущение лёгкости управления автомобилем так и не приходит. Наоборот, весь этот массив кожи, пластика и металла образует вокруг водителя подобие кокпита, ежесекундно подчёркивающего серьёзность происходящего. Которую немного разбавляет разве что подсветка динамиков аудиосистемы Bowers & Wilkins.


Геометрия посадки традиционно для BMW низкая. Качество материалов и сборки безупречное. Фрезерованный алюминий на центральном тоннеле – самый «яркий» вариант отделки. Альтернатива – разные оттенки серого и чёрного, включая карбон. А вот кожа может быть серой, бежевой или коричневой


Кресло странное. С одной стороны, ты чувствуешь все эти бугорки и впадины, как ни настраивай. С другой стороны – и после целого дня езды в нём не устаёшь. Но даже в самом нижнем положении запас пространства над головой невелик


Помимо обычных настроек электроприводами регулируется боковая поддержка спины и высота подголовника. При этом если вентиляция включается кнопкой на консоли, то подогрев – только через тачскрин


У адаптивного круиз-контроля есть два режима на выбор – со слежением за разметкой и без неё. Плюс ограничитель скорости, конечно


Интерьер BMW новой эры: кнопочный пульт управления светом, к которому водителю придётся обращаться разве что в тумане…


Блок климат-контроля — не слишком удобный, с маленькими и плохо читаемыми на ходу блестящими клавишами, в том числе регулировки температуры…


И конечно, виртуальный щиток приборов, спорному дизайну которого мы не перестаём удивляться


Немного лучше приборы смотрятся в режиме минимализма


Но настоящее спасение для водителя Gran Coupe – проекционный дисплей


Чистой воды украшательство за 63 900 рублей – стеклянная отделка селектора КПП и шайбы iDrive. Красиво, но требует постоянной чистки и иногда стреляет солнечными зайчиками


Мультимедийная система с 10,25-дюймовым тачскрином имеет отличную графику и богатое наполнение, включая интернет-сервисы и навигацию, показывающую пробки. Но чтобы она реагировала и на жесты, потребуется некоторая сноровка


Полочка для смартфона упрятана глубоко под консоль, зато его можно прикрыть крышкой от посторонних глаз. И там есть единственный на всю машину стандартный USB. Остальные три – формата Type-C


Минутка инженерной несерьёзности: контурную подсветку встроили прямо в динамики аудиосистемы. Кстати, Bowers & Wilkins за 379 700 рублей – самая дорогая опция Gran Coupe

Геометрия посадки традиционно для BMW низкая. Качество материалов и сборки безупречное. Фрезерованный алюминий на центральном тоннеле – самый «яркий» вариант отделки. Альтернатива – разные оттенки серого и чёрного, включая карбон. А вот кожа может быть серой, бежевой или коричневой


Практичность

Четыре двери обычно позиционируются как более практичная альтернатива традиционному купе – и «восьмёрка» Gran Coupe тут не исключение. Но акценты в такой дополнительной практичности можно делать по-разному. У этого автомобиля неожиданно просторный второй ряд, хоть и не без купейных особенностей, вроде заваленной посадки и низкой крыши. И всё же на этом BMW можно спокойно устроить грандтур в компании из четырёх взрослых, не опасаясь, что кто-то будет стеснён. Только гору багажа взять с собой не получится.

Потому что баварские инженеры не стали заморачиваться с грузовым отсеком: в сравнении с исходным купе он всего на 20 литров больше. В итоге паспортные 440 л багажника – это заметно скромнее, чем у «четырёхдвернокупейных» конкурентов, не говоря уже про традиционные седаны. Для понимания масштабов: даже у BMW 3-й серии заявленный объём – 480 литров.


В BMW посадочную формулу Gran Coupe обозначают как 4+1. Формально сидеть в центре можно: ремень безопасности для третьего пассажира есть. Но ему придётся обнимать ногами центральный тоннель и подпирать головой крышу


Лучше здесь путешествовать вдвоём: места для ног много, хотя крыша низковата. В центральном подлокотнике – отсек для мелочёвки и немного заедающие складные подстаканники


Пассажирские зоны климата недоступны в базовой комплектации, а в остальных за них нужно доплатить 89 400 рублей. Плюс ещё 38 300 рублей за подогрев заднего дивана


У пассажира сзади целый пульт управления шторками: боковыми, задней и ещё одной на потолке, прикрывающей глухой пассажирский люк


Багажник длинный, но узкий и с маленьким проёмом. Под полом нет ничего – минимум инструмента помещается в нише слева


Пара тестовых чемоданов уместилась, но только поперёк – кажется, впервые в наших тестах. А ведь ширина Gran Coupe – более 1,9 метра


Спинка заднего сиденья складывается в соотношении 40:20:40, без ступеньки, но с ощутимым наклоном

В BMW посадочную формулу Gran Coupe обозначают как 4+1. Формально сидеть в центре можно: ремень безопасности для третьего пассажира есть. Но ему придётся обнимать ногами центральный тоннель и подпирать головой крышу


Техника и надёжность

Gran Coupe базируется на той же платформе CLAR, что и все крупные BMW сегодняшнего дня. Правда, здесь используется некая её «гибридная» версия. С одной стороны, кузов 8-й серии – это комбинация стали, алюминия, магния и углепластика, интегрированного в силовую структуру. Он в центральном тоннеле, боковых стойках, поперечинах крыши — всё как у флагманской «семёрки».

С другой стороны, в подвесках не предусмотрены пневмоэлементы, обязательные для 7-й серии. И в передней двухрычажке, и сзади, где рычагов по пять на каждое колесо, установлены обычные пружины — по аналогии с «пятёркой». Статус топовой серии на «восьмёрках» BMW подтверждают адаптивные амортизаторы и система подруливающих задних колёс уже в базовой комплектации, а за доплату – и активные стабилизаторы поперечной устойчивости, подавляющие крены в поворотах.

В российской спецификации всё это сочетается с 8-ступенчатым «автоматом» и полным приводом (в Европе есть и заднеприводные версии). И с одним из трёх моторов на выбор.

Базовая версия BMW 840d xDrive – это трёхлитровый дизель мощностью 320 л.с. с двумя турбинами и впрыском топлива common-rail. Он проигрывает бензиновой версии пару десятых секунды в разгоне до сотни, зато на добрых полтора литра экономичнее в смешанном цикле – по паспорту. В реальности разница в расходе топлива наверняка будет даже выше.

Тестовый 840i xDrive оснащён рядной бензиновой «шестёркой», тоже объёмом в три литра. С помощью турбонагнетателя типа twin-scroll он развивает 340 сил и разгоняет четырёхдверное купе до 100 км/ч за 4,9 секунды.

Наконец, на вершине моторной гаммы «восьмёрки» – V8 объёмом 4,4 литра и мощностью 530 л.с. С ним Gran Coupe на 140 кг прибавляет в весе, зато достигает 100 км/ч ещё на секунду быстрее. Однако и доплата за эту секунду — почти 1,8 миллиона рублей! На основе этого же V8 строится и силовой агрегат для BMW M8 Gran Coupe. Там он выдаёт уже от 600 до 625 сил.


Создатели Gran Coupe разменяли красоту на практичность. Профиль не такой стремительный, как у купе, зато сзади можно посадить не только детей


С дорожным просветом у машины всё так себе – передний бампер можно оцарапать даже о вполне стандартный бордюр


Парковаться задом попроще, но и в этом случае требуются внимание и аккуратность – бампер висит ниже, чем у других автомобилей


Табличка напоминает, что в силовой структуре кузова применён углепластик – он есть, в том числе, за металлом этой центральной стойки


Жалюзи радиаторной решётки открываются, только когда двигателю требуется охлаждение. Это, помимо прочего, снижает коэффициент лобового сопротивления до 0,29


Светодиодные фары с лазерными секциями – стандартное оснащение восьмой серии. Светят хорошо, но от лазеров в наших условиях толку мало, они включаются только на высокой скорости и кардинально освещённость не меняют


500 Нм, развиваемых турбированной «шестёркой» в диапазоне 1600–4500 об./мин, может не хватить разве что на гоночном треке. Рамка радиаторов, капот, двери и верхние опоры подвески у Gran Coupe алюминиевые


«Полусенсорные» клавиши – когда нажатие всё-таки требуется, но ему поддаётся вся панелька целиком – не так удобны, как традиционные. Спортивных режимов тут сразу три, они меняются последовательными кликами кнопки Sport


Если не гнаться за красотой, доплачивая 83 400 рублей за чёрные 20-дюймовые диски, на колёсах дюймом меньше 840i Gran Coupe может оказаться комфортнее без серьёзных потерь в управляемости


Продвинутая система кругового обзора за 46 900 рублей позволяет не только взглянуть на автомобиль со стороны, но и даёт ему возможность самостоятельно «отмотать назад» последние 50 метров пути – пригодится при выезде с тесной парковки

А ещё этот V8 серии N63 – главная головная боль владельцев всех мощных BMW последних лет. Из-за особенностей своей конструкции – с турбонагнетателями в развале блока цилиндров – мотор оказался слишком «горячим», что приводит к многочисленным и серьёзным проблемам, от задиров на стенках цилиндров до отказа самих турбин. Двигатель уже несколько раз дорабатывали, и вроде бы он стал заметно надёжнее, но уверенности в его ресурсе всё равно нет.

Рядные «шестёрки» относятся уже к более современной В-линейке двигателей. Эксплуатировать их тоже нужно с аккуратностью и вниманием – прежде всего к качеству топлива и своевременности технического обслуживания с заменой масла. Но серьёзных хронических болезней что у бензинового, что у дизельного агрегата специалисты не отмечают. По крайней мере, до 150–170 тыс. км пробега.

По самой восьмой серии репрезентативной статистики ещё нет: машина свежая. С определённой вероятностью говорить о её будущих проблемах можно только на основе опыта других моделей BMW, использующих те же узлы и компоненты. Например, многие водители «пятёрок» и Х5 столкнулись с отказами активных жалюзи, прикрывающих решётку радиатора ради быстрого прогрева и снижения лобового сопротивления. Дилеры обычно без вопросов меняют их привод по гарантии.

Некоторые владельцы «семёрок» и «икс-пятых» также жалуются на быстро теряющую вид кожаную обивку, а на руле (обычном, а не из М-пакета, как у тестовой машины) кожа, бывает, отклеивается на спицах. Наконец, способна закапризничать электроника: то соединение со смартфоном теряется, то модный ключ с дисплеем барахлит. Вроде мелочи, которые легко исправляются в дилерских сервисах, но впечатление могут испортить.

Езда

Мне, признаться, трудно понять, зачем в России нужен топовый BMW 850i xDrive Gran Coupe. Безлимитных автобанов у нас официально не существует, ехать с пятиметровым седаном (ценник которого достигает 8-значной цифры) на трек тоже как-то странно. Тем более, что существует настоящая BMW M8, в том числе с четырьмя дверями. А для всего остального есть версии Gran Coupe с «шестёрками» – их 300+ лошадей хватает всегда и везде. Надо только ими правильно управлять.

Главное — выбрать соответствующий настроению режим. Eco Pro, как водится, в реальности ничего не экономит – больше раздражает задержками в реакциях мотора. Comfort – режим по-настоящему универсальный. В нём Gran Coupe – это просто удобный автомобиль на каждый день, динамичный, но максимально послушный. В таком виде он устроит вас в 95 процентах дорожных ситуаций, будь то загородное шоссе, городские улицы или городские пробки – везде, где от BMW не требуется демонстрировать все свои 340-сильные возможности.

Но по мере движения вверх по режимной лестнице с четырёхдверного купе сходит налёт цивилизованности. Adaptive в случае с Gran Coupe оказывается не самым оптимальным вариантом: адаптация силового агрегата к дорожным реалиям всё равно тянет его ближе к комфорту. А вот с каждым следующим нажатием кнопки Sport, последовательно включающей режимы Sport, Sport+ и Sport Individual, звук мотора становится всё злее, его отклики на газ резче, а «автомат» переключает передачи позднее и быстрее – пока BMW не превращается в бескомпромиссный аппарат по выработке адреналина, подзуживающий водителя на гонки везде и со всеми.

Примерно те же метаморфозы происходят и с шасси, только драмы в переключениях режимов тут поменьше. Просто потому, что даже в «комфорте» Gran Coupe потряхивает пассажиров уже на мало-мальски неровной дороге. Убаюкивающая мягкость подвески – это не про него. Но и жёсткость BMW не бесполезная: в ней заложена неплохая энергоёмкость. Крупные ямы или лежачих полицейских машина преодолевает легче, чем от неё ожидаешь. Езда по разбитым провинциальным «направлениям» не вытряхивает пломбы из зубов и не треплет водителю нервы. Хотя задние шины 30-го профиля (спереди – 35-го) и полное отсутствие запаски спокойствия за городом не добавляют.

В спортивных режимах тряски становится ещё больше и тычки на неровностях острее, но это ещё далеко не трековые настройки. Gran Coupe послушно следует за поворотами руля, запас сцепления шин тоже огромный. Но крены, пусть небольшие, всё равно ощущаются, а почувствовать на тяжёлом руле грань, за которой начинается скольжение колёс, непросто. Хотя в штатных режимах информативность рулевого управления хорошая. А характер скольжений немного меняется только в крайнем режиме Sport+, когда у BMW в крутых поворотах наконец-то появляется лёгкая склонность к заносу. Возможно, из-за того, что в «плюсе» увеличивается скорость, до которой задние колёса повёрнуты в противофазе с передними. Хотя максимальный угол этого поворота всего 2,5 градуса – его даже не видно глазами, как у других машин. Да и ощущения «подруливания кормой» здесь нет: при траекторной езде Gran Coupe однозначен и точен на дуге.

«Восьмёрка» — не самый тихий автомобиль в классе, однако до акустического дискомфорта здесь далеко. К приятному басу мотора, частично генерируемому динамиками акустической системы, в Gran Coupe примешиваются только дорожные шумы, пропускаемые безрамочными дверями. А двойных стёкол автомобилю почему-то не полагается — несмотря на его статус и немалую цену.

 

Вложения:

  • 20b7b38e29af4d4db250e348fb02d2d0.jpg
    Размер файла: 368.1 КБ
    Просмотров: 31

#1

По материалам сайта: BMWCLUB.RU